Экспертиза товарного знака и новые нормы

Оцените статью

Экспертиза товарного знака стала достижением новых правовых процессов в нашем государстве, которые связаны с развитием торговли и производства товаров и услуг. Товарный знак стал предметом регламентирования в одной из частей гражданского кодекса. Товары, которые приобрели популярность у граждан, благодаря качеству, ценовой политике, вливаниям в рекламу приносят большие прибыли и становятся предметом зависти других бизнесменов.

Экспертиза товарного знака становится средством защиты от недобросовестных производителей услуг и товаров, которые умышленно пытаются увеличить реализацию своих товаров или услуг и соответственно доходы. При этом доходы правообладателя зарегистрированного знака будут падать. Если бизнесмен обнаружил сходный товарный знак, то в первую очередь можно обратиться за консультацией к эксперту и определиться с дальнейшими этапами защиты своих прав.

Экспертиза товарного знака и новые нормы

Так ГК РФ установлено, что никто не имеет права использовать обозначения, которые имеют сходство с товарным знаком, который был зарегистрирован правообладателем в отношении производимых им товаром для индивидуализации в соответствии с законом, если такое сходство может повлечь смешение товаров и знаков и утрату индивидуализации.

Роспатентом были установлены действия для обнаружения наличия сходства или тождества:

  • поиск обозначений вызывающих сходство,
  • определение уровня сходства,
  • определение однородности в сравнении с товарами, для которых зарегистрированы товарные знаки.

Обозначение можно назвать тождественным, если оно полностью совпадает с зарегистрированным товарным знаком исходя из наличия элементов. А также обозначение принято считать сходным и способным вызывать смешение с другими обозначениями, если оно вызывает ассоциации, даже несмотря на различие в элементах.

Регистрация изображения или знака, который имеет сходство, вызывающее эффект смешения со знаком однородных товаров, может быть зарегистрирован только с согласия правообладателя зарегистрированного знака

Сравнение словесных знаков однородных товаров происходит по трем направлениям: выявление звукового сходства, графического сходства и смыслового сходства. Комбинированные обозначения подлежат сравнению с такими же комбинированными знаками, а также с теми видами, которые являются частью комбинированного знака. Сравнению подлежат и изобразительные и объемные знаки, они сравниваются с изобразительными обозначениями, объемными и комбинированными.

Для решения вопроса об экспертизе товарного знака требуется эксперт, который специализируется в данной сфере, или обращение в суд с подачей ходатайства о проведении судебной экспертизы товарного знака. Из выше сказанного понятно, что экспертиза будет отвечать на те же самые вопросы, что и при экспертизе заявки на регистрацию товарного знака. А при возникновении сомнений о достоверности регистрации будет проведено исследование соответствия экспертизы заявки правилам регистрации.

Охрана товарного знака и экспертиза товарного знака имеют серьезное значение для развития экономики страны, так как это способствует защите прав предпринимателей России и привлечению иностранных компаний, для работы на рынке нашей страны. Но пока российский рынок не блещет законопослушными предпринимателями, контрафактные товары и товары с изображениями, схожими с известными товарными знаками, заполняют прилавки магазинов, тем самым вводя в заблуждение покупателей.

Экспертиза товарного знака в нашей стране стоит на ранней стадии своего развития и требует многочисленных доработок. Но постепенно накапливаемый опыт, и выявление слабых сторон деятельности будет способствовать формированию достаточно весомых методологических основ.

Похожие статьи

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Задайте вопрос эксперту:

Выберите город
×
Выберите город
×