Экспертиза товарного знака

Оцените статью

Экспертиза товарного знака устанавливает наличие сходства до определенной степени, между названиями и графическими изображениями, идентифицирующими различные товары.

Проводится для выяснения фактов нарушения прав на зарегистрированный товарный знак или при рассмотрении вопроса о соответствии регистрации закону. Эти случаи соответственно рассматриваются посредством судебных разбирательств и палатой по патентным спорам.

Экспертиза товарного знака

Экспертиза товарного знака имеет большое значение для всех участников товарооборота и потребителей. Уважающая себя фирма старается, чтобы высокое качество товара данного производителя распознавалось посредством товарного знака. В век невообразимого количества форм рекламы, товарный знак становится визитной карточкой. Зарегистрированный товарный знак имеет право на защиту от конкуренции. Одним из этапов такой защиты может быть экспертиза.

Гражданским кодексом предусмотрено, что товарный знак может быть признан общеизвестным, если он приобрел широкую известность среди потребителей. Законом устанавливается специальная правовая защита общеизвестного товарного знака. Предусмотрено право и на коллективный знак. Его может зарегистрировать объединение лиц. Коллективный знак используется для товаров, производимых лицами, входящими в объединение

Регистрацию товарных знаков проводит Роспатент, он же и устанавливает критерии сравнения знаков. Так определено, что знак будет считаться сходным, если он вызывает явные ассоциации с другими, при наличии отдельных особенностей. Также устанавливается степень однородности товаров, которые используют сравниваемые знаки. Однородность товаров заключается в причислении товаров или услуг к одному виду. Этот вид не содержит различительных особенностей.

Все товары и услуги занесены в классификатор, где на данный момент представлено 45 классов товаров. Однородность товаров может вызывать некоторые споры, так как есть товары, у которых достаточно ярко выражена их однородность, например молочные продукты. И существуют товары, однородность которых ярко не выражена.

Рассмотрев однородность товара, специалист экспертизы товарного знака рассматривает далее обозначения для выявления наличия сходства. Сходство обозначений производится по трем видам параметров: фонетическим, смысловым и графическим. Проще говоря, товарные знаки сравниваются по восприятию сходства на слух, по смыслу и визуально.

Звуковое сходство может включать в себя: близкие и совпадающие звуки, расположение их в словосочетании или по отношении друг к другу, совпадающие слоги и их расположения, место, где находятся совпадения сочетаний, ударении, включение одного обозначения в состав другого.

Смысловое сходство при экспертизе товарного знака может заключаться в: сходстве идей, заложенных в обозначения, совпадении отдельных слов на которые приходится логическое ударение, а также заложенных в понятия противоположностей.

Графическое сходство может быть основано на общем впечатлении при визуальном рассмотрении, сходстве шрифтов, видов написания букв, расположении в знаке букв, колористика исполнения рисунка и буквенных обозначений.

В наше время контрафактной продукции, защита товарного знака стала очень важным правовым моментом для развития института интеллектуальной собственности. Практика экспертизы товарного знака достаточно молода в нашей стране и требует дальнейшего правового и методического развития. Эта экспертиза достаточно широко практикуется за рубежом и практика других стран в некоторой степени помогает становлению отечественных исследований.

Похожие статьи

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Задайте вопрос эксперту:

Выберите город
×
Выберите город
×