Цель экспертизы товарного знака

Цель экспертизы товарного знака
Рейтинг: 5 (100%) - Оценок: 1

Экспертиза товарного знака призвана установить определенную степень сходства, называемую смешением обозначений. Проводят ее, рассматривая вопрос соответствия закону факта регистрации или на товарный знак, прошедший регистрацию, чтобы установить факт нарушения прав. Рассмотрение таких случаев производится палатой по патентным спорам в ходе судебного разбирательства.

Экспертиза товарного знака важный момент для потребителей и всех, кто участвует в товарообороте. Любая фирма стремится сохранить права на свой товарный знак, так как он является опознавательным для производимого ею товара и является доказательством высокого качества этого товара. В мире, где царит конкуренция, очень важно сохранить уникальность и неповторимость своего товарного знака. Товарный знак для того и регистрируют, чтобы обеспечить ему защиту.

Исходя из положений гражданского кодекса, товарный знак считается общеизвестным в том лишь случае, когда в среде потребителей он узнаваем. После этого требуется установить специальную правовую защиту узнаваемого товарного знака или бренда. В законе предусмотрено, что знак может быть и коллективным, регистрацию которого проводит группа лиц. Эти лица имеют право пользоваться таким коллективным знаком для маркировки производимых товаров.

Критерии, по которым проводится сравнение товарных знаков, и регистрацию производит Роспатент. Если знак вызывает у потребителя определенные ассоциации, отмечая при этом некие особенности, то, по определению его считают сходным. Одновременно определяется степень однотипности товаров, использующих знаки, подлежащие сравнению. Эта однородная однотипность означает то, что товар или услуга принадлежат к одному виду, который ничем особенным не различается.

Существует классификатор, куда вносят перечень товаров и услуг. На сегодняшний момент имеется 45 классов перечисленных в нем товаров. Возможны варианты в трактовке однородности товаров, так как не все группы товаров имеют явно выраженные признаки однотипности. Как пример явно однородного вида товара, можно назвать молочную продукцию.

Специалист экспертизы товарного знака в первую очередь определяет однородность товара, затем изучает обозначения, чтобы выявить наличие сходства. Параметров для определения три вида: смысловые, фонетические, графические. Выражаясь более просто, сравнение товарных знаков происходит по смыслу, на слух и по виду, визуально.

При экспертизе товарного знака смысловое сходство определяется, сравнивая сходство вложенных в обозначения идей, логически выделенных ударением определенных слов, в том числе противоположности, заложенные в понятия.

Цель экспертизы товарного знака

Звуковое сходство включает в себя: совпадения и близость звучания звуков, определенное их расположение относительно друг друга или в словосочетаниях, места сходности совпадающих сочетаний, однотипность ударений, или же если одно обозначение включено в состав другого.

Графическое сходство основывается на таком впечатлении, которое при визуальном рассмотрении, находит сходство шрифтов, способа начертания букв, места расположения букв в изображении знака, цветовой гаммы исполнения буквенных обозначений и рисунка.

На современном рынке достаточное количество контрафактной продукции, защита интеллектуальной собственности в виде товарных знаков это значимый правовой момент, о котором не стоит забывать.

Практика экспертизы товарного знака нуждается в методическом и правовом развитии, для того, чтобы профессионально и качественно осуществлять полноценную защиту интеллектуальной собственности. Необходимо ориентироваться на наработки зарубежных юридических компаний, давно практикующих подобные экспертизы, но в, то, же время и накапливать собственный опыт.

Похожие статьи

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Задайте вопрос эксперту:

Выберите город
×
Выберите город
×