Экспертиза дизайна на предмет плагиата

Экспертиза дизайна на предмет плагиата

Производство той или иной оригинальной продукции сопряжено с кучей разработок, в том числе и вариантов внешнего облика. Дизайн оборудования, техники, упаковки и прочего может быть заимствован полностью или частично одним производителем у другого. Чтобы не стать жертвой в подобной ситуации и не потерять собственную индивидуальность, компании патентуют внешний вид или отличительные черты продукции.

Так, например, на бутылках напитков имеется указание, что дизайн является собственностью той или иной компании. Подобная ситуация складывается на прочих рынках (техника, электроника, автомобилестроение и т.д.). Экспертиза дизайна на предмет плагиата позволяет уличить нечестного производителя в краже интеллектуальной собственности или опровергнуть подобное обвинение.

Что обследуется во время процедуры

В некоторых случаях запатентовать какую-либо деталь, часть конструкции не представляется возможным. Так, например габариты и соотношение рамок в смартфонах не могут принадлежать кому-то определенному. Это оптимизация полезного пространства, которая может применяться любым производителем по своему усмотрению.

Экспертиза дизайна на предмет плагиата принимает во внимание только запатентованные элементы, которые могут быть видоизменены при необходимости:

  • гравировка;
  • контур и форма;
  • логотип;
  • ручки и крышки;
  • индивидуальные детали (вставки, накладки и т.п.).

В некоторых случаях плагиат может относиться к внутренней архитектуре или дизайну объекта и его отличительных чертам.

Важно помнить, что предмет экспертизы на плагиат должен быть обязательно зарегистрирован за производителем (торговая марка, логотип, форма и т.п.). Обследованию подлежат все мелкие детали и тонкости изображения или внешнего вида.

Обращаться стоит к специалистам, которые имеют лицензию на оказание услуг подобного рода.

Похожие статьи