Судебные исследования по выяснению схожести до уровня смешивания обозначений могут быть инициированы, если необходимо решить вопрос:
- о нарушении прав на оформленный ТЗ;
- об правовой оценке товарного знака при регистрации.
В первом случае, речь идет о проведении суда или следственных действий. Во втором случае, рассматриваются возражения, подданные в Ростпатент.
- 01. 2008 года утратил свое действие Закон РФ от 23. 09. 1992 года N 3520-I, но при этом начала действовать ч.4 Гражданского законодательства. Сегодня правовая база состоит:
- Гражданского Кодекса РФ. Правил, по которым составляется, подается на рассмотрение заявительный документы для регистрации товарного знака или его обслуживания.
- Дополнением при исследовании является пояснение вышеуказанных нормативных актов, утвержденных Приказом No39 Роспатента 23.03.2001 года, а также сюда относятся методические рекомендации, утвержденные Приказом Роспатента 27.03.1997 года.
- Согласно ст. 1484 п. 3 ГК РФ, никто не имеет права без разрешения владельца использовать похожие материалы с его торговым знаком, который был ранее зарегистрирован.
Из-за того, что роль регистратора логотипа поручена Роспатенту, то они определяют сходство до смешивания товарных знаков, используя при этом определенные меры, для того чтоб эксперты могли дать полноценный результат о регистрации товарного знака.
Определенные критерии соответствия, установлены соответствующими правилами по составлению, рассмотрению и подачи заявки на обслуживание и регистрацию товарного знака. Согласно Правилам п.14.4.2. Наименование считается похожим до определенного уровня, если оно полностью сочетается с ним, несмотря на имеющиеся отличия.
Для определения возможности смешивания товара следует провести оценку однородности. Под нее попадают используемые обозначения. Под понятием «одинаковой» следует понимать товары и услуги, которые принадлежат одному и тому же виду и роду деятельности, они не имеют различия и для потребителя создают впечатление, что были выполнены одним производителем.
Согласно Российскому законодательству все зарегистрированные товары и услуги классифицируются по Международным стандартам (МКТУ). Они содержат в себе 45 классов, при этом, каждый из них состоит из множества подгрупп товаров. Если говорить о примере, то сметана и кефир — это есть однородные продукты. Но иногда, эксперт доказывает свою позицию, что данный товар является однородным. Например, в классе 11 МКТУ однородным товаром является паропроизводящая система. Для некоторых специалистов спорным является вопрос, что однородным продуктом также служит пиво и другие алкогольные напитки, также, водка или пельмени к мучным изделиям.
После того, как была установлена схожесть товара или услуг, специалистами выполняется сравнительное исследование обозначений на их сходство между собой. В данном случае под анализ попадают следующие обозначения:
- звуковые — фонетические;
- графические — визуальные;
- смысловые — семантические.
Также изучается однородность или сходство с элементами, заявленными в первоначальном обозначении. Заключительным этапом исследования является документ сравнительных обозначений, на основании которого сделаны выводы, имеет ли проверяемый товар сходство или отличие обозначенное потребителями.
Бесплатная консультация экспертов
Здравствуйте. Я бы хотела предоставить на экспертизу на предмет плагиата коллекцию одежды. Сколько это будет…
Здравствуйте, сколько будет стоить патентно-техническая экспертиза "глушителя-нейтрализатора отработавших газов двигателя внутреннего сгорания"? Один объект исследования,…
Здравствуйте, Нужна экспертиза авторских прав на этикетку Моя история 20 лет назад я придумал дизайн…
Задавайте любые вопросы