Исследование товарных знаков

Судебные изыскания по выяснению схожести до уровня смешивания обозначений могут быть инициированы, если необходимо решить вопрос:

Исследование товарных знаков
  • о нарушении прав на оформленный ТЗ;
  • об правовой оценке товарного знака при регистрации.

В первом случае, речь идет о проведении суда или следственных действий. Во втором случае, рассматриваются возражения, подданные в Ростпатент.

  1. 01. 2008 года утратил свое действие Закон РФ от 23. 09. 1992 года N 3520-I, но при этом начала действовать ч.4 Гражданского законодательства. Сегодня правовая база состоит:
  2. Гражданского Кодекса РФ. Правил, по которым составляется, подается на рассмотрение заявительный документы для регистрации товарного знака или его обслуживания.
  3. Дополнением при исследовании является пояснение вышеуказанных нормативных актов, утвержденных Приказом No39 Роспатента 23.03.2001 года, а также сюда относятся методические рекомендации, утвержденные Приказом Роспатента 27.03.1997 года.
  4. Согласно ст. 1484 п. 3 ГК РФ, никто не имеет права без разрешения владельца использовать похожие материалы с его торговым знаком, который был ранее зарегистрирован.

Из-за того, что роль регистратора логотипа поручена Роспатенту, то они определяют сходство до смешивания товарных знаков, используя при этом определенные меры, для того чтоб эксперты могли дать полноценный результат о регистрации товарного знака.

Определенные критерии соответствия, установлены соответствующими правилами по составлению, рассмотрению и подачи заявки на обслуживание и регистрацию товарного знака. Согласно Правилам п.14.4.2. Наименование считается похожим до определенного уровня, если оно полностью сочетается с ним, несмотря на имеющиеся отличия.

Для определения возможности смешивания товара следует провести оценку однородности. Под нее попадают используемые обозначения. Под понятием «одинаковой» следует понимать товары и услуги, которые принадлежат одному и тому же виду и роду деятельности, они не имеют различия и для потребителя создают впечатление, что были выполнены одним производителем.

Согласно Российскому законодательству все зарегистрированные товары и услуги классифицируются по Международным стандартам (МКТУ). Они содержат в себе 45 классов, при этом, каждый из них состоит из множества подгрупп товаров. Если говорить о примере, то сметана и кефир — это есть однородные продукты. Но иногда, эксперт доказывает свою позицию, что данный товар является однородным. Например, в классе 11 МКТУ однородным товаром является паропроизводящая система. Для некоторых специалистов спорным является вопрос, что однородным продуктом также служит пиво и другие алкогольные напитки, также, водка или пельмени к мучным изделиям.

После того, как была установлена схожесть товара или услуг, специалистами выполняется сравнительное исследование обозначений на их сходство между собой. В данном случае под анализ попадают следующие обозначения:

  • звуковые — фонетические;
  • графические — визуальные;
  • смысловые — семантические.

Также изучается однородность или сходство с элементами, заявленными в первоначальном обозначении. Заключительным этапом исследования является документ сравнительных обозначений, на основании которого сделаны выводы, имеет ли проверяемый товар сходство или отличие обозначенное потребителями.

Похожие статьи

Бесплатная консультация экспертов

Вчера мой сын получил повестку в военкомат. Как получить бронь от мобилизации?
Елена Ш. - 1 день назад

Здравствуйте! У меня сыну только 30-ть лет, буквально 8 лет назад он отслужил в ВДВ.…

Запрос цен на анализ воды
Александр - 1 неделя назад

Добрый день!  Направляю Вам сводную таблицу по исследуемым показателям. Прошу предоставить информацию о стоимости с…

Нам нужно узнать химический состав блокаторы вирусов
Ирина - 3 месяца назад

Здравствуйте! Нам нужно узнать химический состав блокаторы вирусов.  Проводите ли вы данный вид экспертиз? Сколько…

Задавайте любые вопросы

11+8=

Задайте вопрос экспертам